Выберите область из списка
Винницкая
Волынская
Днепропетровская
Житомирская
Закарпатская
Запорожская
Ивано-Франковская
Киевская
Кировоградская
Львовская
Николаевская
Одесская
Полтавская
Ровненская
Сумская
Тернопольская
Харьковская
Херсонская
Хмельницкая
Черкасская
Чернигивская
Черновецкая
Ваша область
Вы с области?
Да
Изменить

язык
язык

Ваша область ?
Да
Изменить
24 / 03 2023

Весна-2023 будет решающей для рынка строительства и металлопроката Киева и региона, – руководитель отдела продаж Vartis Марина Рачкова

Рынок металлопроката киевского региона сильно зависит от возобновления спроса на недвижимость на первичном рынке. До войны количество жилья в Киеве и населенных пунктах вокруг столицы увеличивалось быстрыми темпами, поэтому в этом регионе была, хоть и большая конкуренция среди поставщиков металлопроката, но клиентов для развития и заработка всем хватало. Пока новых объектов не строят, а риелторы заключают 2-5 сделок в месяц, а до войны – около сотни.

Уже сейчас некоторые девелоперы говорят о том, что с начала марта фиксируется быстрое восстановление рынка первичной недвижимости в Киеве и области, но нужно верить цифрам. Так, по информации риелтора в столице по состоянию на конец февраля 2023 года возобновили работу на 1,2% больше отделов продаж новостроек, чем это было в конце ноября 2022 года. В области ситуация несколько лучше и составляет плюсовую разницу в 5,6%. На начало марта в 75% новостроек Киева работают отделы продаж. Но это не говорит о возобновлении спроса, а только об ожиданиях застройщиков на клиентов, ведь весна нам всем внушает надежду, рассказывает руководительница отдела продаж Национальной сети металлоцентров Вартис Марина Рачкова.

Справка: Марина Рачкова – руководитель отдела продаж компании «Вартис», занимается оптовыми продажами в Киевском регионе. Имеет около 20 лет опыта работы на рынке металлопроката.

Эта весна многое определит для рынка недвижимости, а за ним – металлопроката в регионе.

Предвидеть ситуацию с тем, каким будет сезон на рынке строительства очень трудно, особенно сейчас, в то время, когда много рисков. Все чего-то ждут, но хранят деньги наличными.

«Что наблюдаем сейчас – люди и бизнес научились жить в условиях войны, стали сильнее и поняли, что нужно работать и планировать. Поэтому спрос, хотя и очень незначительный по сравнению с довоенным годом, все равно понемногу продолжает расти», – рассказывает специалист.

«Динамика продаж металлопроката в Киеве всегда была выше, чем в других регионах, и так же пропорционально росла. Однако 2022 год обнулил такие тенденции.

Спрос на металлопрокат в регионе, если верить цифрам, сейчас сохраняется на уровне 25% довоенных продаж.

В течение марта с началом сезона наблюдается небольшое оживление в продажах на уровне 10-15%. Для сравнения в 2021 году оживление спроса при входе в сезон составило в марте 50%. То есть не все так плохо, но бума, о котором говорят некоторые девелоперы, пока не наблюдаем».

По словам Марины Рачковой, конкуренция на рынке металлопроката в 2022 году и начале 2023 года не упала, а наоборот – возросла. Ведь клиентов гораздо меньше, а компаниям нужны средства на содержание специалистов, уплату налогов и т.д. За клиента буквально продолжаются бои и им предлагают лучшие условия для покупки металлопроката, чем были до войны.

Так в Вартисе в зимние месяцы запустили акцию на доставку металлопроката, и ввели более лояльную ценовую политику.

«Сейчас Вартис, как и всем другим компаниям, не так легко. Но 2022 год нас многому научил. Мы смогли сохранить свой коллектив, большой ассортимент металлопроката на базах, а также сами металлоцентры.

К слову, первый заказ у нас на погрузку металлом после вторжения был уже 14 марта и мы поняли, что надо возвращаться к работе.

За этот год мы приспособились к деятельности с отключениями света, работе в постоянных тревогах. Мы выдержали.

Но, конечно, тоже многого ожидаем с весны. Больших прогнозов не даем, однако ожидаем повышения спроса на металлопрокат в 2023 году на 10-15 процентов от уровня 2022 года.

Это хороший прогноз и позволит компании развиваться и работать, обслуживать клиентов, сохранять рабочие места и платить налоги».

Top