Выберите область из списка
Винницкая
Волынская
Днепропетровская
Житомирская
Закарпатская
Запорожская
Ивано-Франковская
Киевская
Кировоградская
Львовская
Николаевская
Одесская
Полтавская
Ровненская
Сумская
Тернопольская
Харьковская
Херсонская
Хмельницкая
Черкасская
Чернигивская
Черновецкая
Ваша область
Вы с области?
Да
Изменить

язык
язык

Ваша область ?
Да
Изменить
post-hmk-150x150.jpg
23 / 10 2023

Металлургическая отрасль Украины нуждается в восстановлении масштабов морского экспорта и есть все шансы благодаря ВСУ, что это произойдет, — Сергей Коваленко

Благодаря работе украинских оборонных, силовых структур и разведки уже несколько месяцев существует новый временный морской коридор, по которому из украинских портов курсируют суда не только с зерном, но и с продукцией горно-металлургического комплекса и другими товарами. Благодаря этому коридору производители делают оптимистичные прогнозы и строят планы восстановления мощности металлургических комбинатов. Государству же он потенциально принесет миллиарды валютной выручки, следовательно – укрепление гривны и увеличение ВВП.

Украинские производители металлопродукции вынуждены долгое время работать на трети своих мощностей и теперь их постепенно восстанавливают. К примеру, столь крупный комбинат, АрселорМиттал Кривой Рог был вынужден работать с мощностью в 35-40%.

Об этом рассказал коммерческий директор Национальной сети металлоцентров Вартис, Сергей Коваленко.

«Новый морской коридор позволит значительно улучшить положение украинских металлургических комбинатов, ведь отгрузка через порты Черного моря позволяет держать конкурентоспособную цену на украинскую продукцию: начиная от сырья и готовой продукции. Цена на продукцию из-за долгой и стоимостной транспортировки наземными путями значительно растет, а металлосырье вообще транспортировать в нужных масштабах такими путями невозможно еще и из-за невозможности перевезти ими нужные объемы», — рассказывает Коваленко.

Как известно, новый коридор для грузов горно-металлугийных компаний стал возможным благодаря комплексным усилиям Офиса президента, Мининфраструктуры, ВМС ВСУ и других силовых ведомств.

По состоянию на 22 октября временным морским коридором в порты Большой Одессы прошли 45 судов общим дедвейтом 1,764 млн тонн, из которых 25 вышли загруженными и успешно преодолели обратный путь.

«Коридор – это частичное, но разблокирование морских путей экспорта металлосырья и металлопродукции для Украины, благодаря которому бизнес сможет получить конкурентоспособные позиции на внешнем рынке и помочь через увеличение валютной выручки, удержать курс гривны и сдержать рост цен. Также он даст толчок к увеличению рабочих мест и уплате налогов от бизнеса в бюджеты разных уровней. А если со временем он будет расширен – ситуация еще улучшится».

Как отмечает Коваленко, Украина через год от возобновления масштабов экспорта металлосырья и металлопродукции может получить миллиардные валютные поступления.

Top