Выберите область из списка
Винницкая
Волынская
Днепропетровская
Житомирская
Закарпатская
Запорожская
Ивано-Франковская
Киевская
Кировоградская
Львовская
Николаевская
Одесская
Полтавская
Ровненская
Сумская
Тернопольская
Харьковская
Херсонская
Хмельницкая
Черкасская
Чернигивская
Черновецкая
Ваша область
Вы с области?
Да
Изменить

язык
язык

Ваша область ?
Да
Изменить
08 / 05 2023

Несмотря на сложности в логистике украинского экспорта металла, мы видим перспективы – Сергей Коваленко

О тенденциях и перспективах украинского экспорта рассказал коммерческий директор Национальной сети металла Вартис Сергей Коваленко 25 апреля во время своего онлайн-выступления на прошедшем в Варшаве Europe-Ukraine Steel and Raw Materials Conference.

В ходе конференции приглашены эксперты из европейских стран, а также Китая, Турции, ОАЭ и др., говорили о том, как эта война повлияла на европейский и мировой рынок, делали свои прогнозы, учитывая перспективы восстановления и развития металлургической отрасли в Украине.

Коммерческий директор Национальной сети металла Вартис Сергей Коваленко принял участие в панельной дискуссии, посвященной металлургической промышленности Украины.

Полномасштабная война, начатая россией в прошлом году, нанесла огромный ущерб украинской сталеварной промышленности: производство стали составило лишь треть результатов 2021 года, а объемы экспорта упали втрое.

По словам Коваленко, до войны значительные объемы украинского металлургического сырья поставлялись в страны Востока, такие как Китай и Япония, МЕНА. Полуфабрикаты украинского производства поставлялись в страны Латинской Америки, Бразилии и Европы.

Война повлияла на мировые рынки. Это было негативное влияние из-за потерь производства в Украине.
Также изменения на мировом рынке произошли из-за введения санкций на российских и белорусских металлопроизводителей.

«Спасибо демократическим странам, готовым консолидироваться и адаптироваться к новым условиям сотрудничества с замещением российских и белорусских поставщиков.

Что касается внутреннего рынка в Украине, то производители и металлотрейдеры столкнулись с трудностями и искали возможности их решения», — отметил Коваленко.

По словам Коваленко, невозможность экспорта и импорта морским путем усложняет процесс работы, сказывается на конкурентоспособности украинского металла и удорожает в Украине стоимость металла импортированного для украинского конечного потребителя.

Конечно, украинские экспортные позиции на рынке металлопроката значительно упали, учитывая уничтожение российским агрессором Азовстали, ММК Ильича – крупнейших заводов-производителей плоского металлопроката в Украине, а также логистические проблемы. Из-за кораблей врага в Черном море нам перекрыты пути экспорта металла морским путем.

По информации портала «Дія. Бізнес», металлургическая отрасль Украины – одна из наиболее пострадавших в 2022 году от нападения россиян. Экспорт металла в 2022 году был уменьшен в 62,5%.
В 2022 году украинским металлопроизводителям и металлотрейдерам, в том числе компании, которую я представляю – Национальной сети металлоцентров Вартис – удалось экспортировать продукции из страны на 6 млрд долларов.

«Несмотря на «открытые границы» и снятие квоты и ввоз в Европу украинского металла, нам, украинским компаниям, тяжело было физически завезти железнодорожным транспортом необходимые объемы для обеспечения спроса в ЕС. Особенно это касается металлосырья».

К слову, ГМК больше других отраслей украинской экономики зависит от экспортных возможностей, на внешних рынках Украина реализовывала около 60% горнодобывающей продукции и 80% металла. Около 70% продукции металлургии отправляли за границу через морские порты. Без разблокирования этого транспортного коридора полноценное восстановление металлургической отрасли невозможно.

«Мы столкнулись с проблемой, когда есть, что продать, но нет таких возможностей, чтобы транспортировать такой объем. Эта ситуация с дорогостоящей логистикой через железную дорогу уменьшает конкурентоспособность украинской продукции на европейских и мировых рынках.

Именно поэтому мы с коллегами неоднократно поднимали и публично высказывали мнение о важности разблокирования морских портов в Украине в плане расширения зернового соглашения. Поднимали этот вопрос также на Давосском форуме», – рассказал Коваленко.

Есть большие надежды на разблокировку украинских портов для металлургического сектора в 2023 году, отметил коммерческий директор Вартис. Это значительно ускорит восстановление отрасли и поможет экономике страны.

«А пока, несмотря на все сложности, мы продолжаем работать. Именно 2022, несмотря на закрытые украинские порты, открыл для многих наших компаний экспортное направление. И мы и дальше видим в нем перспективы».

Top